ГлавнаяЦеныОтзывыПодбор тураАвиабилетыКонтактыСотрудники

Пражское метро

  
  История метро в Праге начинается в конце ХIХ века. В 1898 году было принято решение построить в Праге систему общественного подземного транспорта. В 1920 году был создан проект пражской подземки. Но возможность приступить к ее строительству появилась у пражан только в 1966 году.
 
В строительстве пражского метро принимали активное участие специалисты из Советского Союза. Первый участок метро в Праге был построен за семь лет. Его открытие состоялось 9 мая 1974 года. Так была запущена линия «С». За следующие четыре года была построена и запущена линия «А». Ее открытие состоялось 1978 году. На строительство линии «В», понадобилось еще семь лет, и она была открыта в 1985 году. Сегодня властями Праги планируется начать строительство новой линии, которая свяжет восточную часть Праги с Центральным вокзалом.Пражское метро
 
На сегодняшний день метро Праги состоит из 57 станций. Общая протяженность линий пражского метро составляет почти 60 км. В Чехии метрополитен Праги стал первым и до сих пор остается единственным в стране. В тоже время пражское метро самое глубокое в Европе.
 
В 2002 год был критическим в истории пражского метрополитена. В этом году в Праге произошло очень сильное наводнение. Метро  тоже оказалось под водой. Полностью затопило девятнадцать станций. Для того чтобы восстановить работоспособность пражского метрополитена в полном объеме понадобилось шесть месяцев.
 
В день метро  перевозит до 2 000 000 пассажиров. По годовому количеству перевозимых пассажиров пражское метро занимает седьмое место среди стран Европейского Союза. На сегодняшний день трех линий метро для такого города как Прага вполне достаточно. Весь остальной пассажиропоток легко перевозится автобусами и трамваями. В Праге создана отлично организованная система наземного общественного транспорта, в которую входят трамваи, автобусы, фуникулеры.
 
Вход на станцию метро обозначается буквой «М», которая помещена в треугольник. Работает метро в Праге с 5-00 утра и до 24-00 часов. Линии пражского метро не имеют названий. Их просто обозначают буквами «А», «Б», «С».
 
Линии метро пересекаются в центре Праги. Они образуют треугольник, где можно совершать пересадки с одной линии на другую. По такому же принципу было построено метро в Санкт-Петербурге. Но после того как в северной столице России была открыта четвертая линия пересадочный треугольник в Санкт-Петербурге потерял свое значение.
 
Особенность метро Праги можно назвать и то, что буквенное обозначение линий не соответствует тому, в каком порядке они были открыты. Так линия «С» была открыта первой, а линия «А» последней. Значительная часть станций метро Праги имеет несколько выходов. Расстояния между выходами, как правило, тоже существенные. Часть станций пражского метро расположено на небольшой глубине и поэтому они не оборудованы эскалаторами. Но для того чтобы инвалиды и пассажиры с маленькими детьми не испытывали неудобств на большей части станций метрополитена, где отсутствуют эскалаторы, есть лифты.
 
Станция метро «Nбměstí Míru» которая находится на линии «А» считается самой глубокой. Перроны станции находятся на глубине более 50 метров. Длина эскалаторов этой станции составляет почти 90 метров. Долгое время эскалаторы этой станции считались самыми длинными в Европе. Но на сегодняшний день самые длинные эскалаторы у станции метро московского метрополитена «Парк Победы».
 
Каждая линия метро Праги на карте-схеме обозначена своим цветом. Линия «А» обозначена зеленым цветом. Ее длина 10 километров. Всю линию можно проехать за 20 минут. Количество станций двенадцать. Линия «В» обозначена на схеме желтым цветом. Ее протяженность составляет 20 километров. Количество станций двадцать четыре. Из конца в конец линию можно проехать за 40 минут. Линия «С» обозначена на схеме красным цветом. Ее длина составляет 14 км. Проехать по всему ее маршруту можно за 25 минут. Количество станций семнадцать. Обслуживание составов метро осуществляется в электродепо Hostivař, Kačerov, Zličнn. Депо соединяются железнодорожными ветками.
 
Билеты для проезда на всех видах общественного транспорта, в том числе и на метро, одинаковые. Приобрести билеты можно в газетных, табачных киосках, в гостиницах, на вокзалах, в универмагах, в бюро путешествий и на некоторых станциях метро. В вестибюлях станций метро установлены автоматические кассы, которые принимают монеты 1, 2, 5, 10, 20 крон. Для того чтобы купить билет в автоматической кассе надо выбрать вид билета, затем опустить в автомат нужную сумму. Если сумма превысит необходимую, автомат даст сдачу. При входе в метро билет необходимо прокомпостировать. Билет надо вложить в автоматический компостер в направлении, которая указывает стрелка. Стрелка на билете должна быть сверху. Это обязательное условие. Неправильно отмеченный в компостере билет считается недействительным. Автоматический компостер выбивает на билете дату и время начала поездки. Начиная с момента как только билет будет прокомпостирован он действителен только на определенный промежуток времени. Как правило, в течение дня - это 60 минут, в час пик - до 90 минут. Поэтому на всех видах общественного транспорта установлены электронные часы.
 
Туристы должны знать, что за проезд без билета налагается штраф в размере 800 крон. При этом можете не сомневается в том, что обязательно встретите контролеров в составе. И даже если билет будет, но он не будет прокомпостирован, штраф все равно выпишут.
 
Стоимость двадцатиминутной поездки на пять станций без пересадки составляет 18 крон. На час пятнадцать минут без ограничений количества станций билет стоит 26 крон. Стоимость поездки в метро зависит от ее продолжительности по времени. То есть пассажир должен совершить короткую поездку, он должен точно знать время, которое он оплатил. Короткая поездка не должна занимать более 30 минут.
 
Помимо разовых билетов пассажиры могут приобретать проездные билеты действием на сутки, семь дней, 15 дней. Проездной билет сроком на 30 дней стоит 550 крон. Если приобрести проездной билет на квартал его стоимость будет 1480 крон.
 
Недавно в Праге был заложен символический камень, как начало строительства нового участка на линии метро Праги «А». Первый этап строительных работ должен быть завершен в 2014 году. В результате проведанных работ станция Dejvická будет соединена с районом Праги Motol.
 
Второй этап строительства новых станций метро в Праге продлится до 2018 года. Новая ветка метро соединит город с аэропортом Ruzyně. Общая протяженность новых линий будет порядка 13 километров. 
 
В разработке находится проект строительства новой линии метро «Д». Это будет четвертая по счету линия пражского метро. На схеме метро Праги она будет обозначаться синим цветом. Она будет иметь протяженность около 11 км. Новая линия будет построена с применением новых технологий и современных строительных материалов. По маршруту этой линии будут двигаться поезда, имеющие автоматическое управление, что позволит обойтись без машинистов. Пропускная способность будущей линии метро Праги составит более 12 000 пассажиров в час. На сегодняшний день метро в Праге самый быстрый способ передвижения по городу.
Пражское метро